Доктор Кто?  Новости  Титры  Фанфики  Клипы  Ссылки
 
 
 
 
К списку статей / Джон Симм - Но это же секрет (DWM, июль 2007)

Текст: Бенджамин Кук
Фото: Perou

Он сошел с ума? Он в коме? Или вернулся назад во времени? Ответы по порядку: «да», «нет» и «ну не глупите». Джон Симм сходит с ума, потому что сегодня четверг, 8-е марта, и он оставил свою жену и их трехнедельную дочку по имени Молли одних дома, чтобы пообщаться с DWM неподалеку от Мертир-Тидви в Уэльсе. Здесь невыносимо холодно, дует сильный ветер, и вдали 50 человек съемочной группы «Доктора Кто» дрожат как новорожденные ягнята. К счастью корреспонденты DWM и Джон наблюдают за ними с заднего сидения «Ягуара», припаркованного в центре этой заледеневшей съемочной площадки. Ха, мы-то не дураки! Возможно, Джон не такой уж и сумасшедший..?

«Это невероятно тебя меняет, – говорит он о впечатлениях от отцовства. – Да, абсолютно. Конечно. Это переворачивает твой мир с ног на голову, здесь не может быть сомнений, но в действительно хорошем смысле. Всё меняется». Джон женат на актрисе Кейт Магоуэн, у них еще есть сын Райан, он родился в 2001-м году. «Это влияет на твои решения. Например, вот так, как у меня получилось с «Жизнью на Марсе». Я просто должен был уйти. Я больше не смог бы быть так далеко от дома». Его герой инспектор Сэм Тайлер, манчестерский полицейский, вернувшийся назад во времени в 1973-й год, из популярного сериала Би-Би-Си сделал Джона одним из самых известных британских актеров. Но о «Марсе» мы поговорим позже. «Теперь и на заднем сидении в машине я пристегиваюсь ремнем, – продолжает Джон, – и всё такое, потому что, знаете, я не хочу умирать. Забавно больше не быть для себя на первом месте».

Это ведь должно было на него хорошо повлиять, не так ли? Не дает ему забыться? «Что ж, да. Люди всегда говорят: «Ты не поймешь, каково это, пока у тебя не появятся собственные дети», и это так. С того момента, как твой собственный ребенок появился в этом мире, ты готов перерезать собственное горло, если ему вдруг понадобится кровь, абсолютно не задумываясь. Это действительно необъяснимо. Такое нельзя понять, когда у тебя нет ребенка. Скажу прямо, основная причина, по которой я был просто обязан сняться в «Докторе Кто», – это мой малыш. Ему почти шесть лет, и он совершенно одержим этим сериалом. Это то, ради чего мы садимся вместе и смотрим телевизор, понимаете? Так что я никак не мог упустить эту возможность».

Что подумает Райан о появлении своего папы в качестве Мастера? «Я пытался объяснить ему, что папа будет как бы совсем воплощением зла, – смеется Джон. – Но если я скажу ему «папа будет драться с Доктором Кто» и спрошу его, кто, по его мнению, должен победить, он, конечно, выберет Доктора Кто! Хотя, эта одна из тех возможностей произвести впечатление на собственного сына по-крупному, и это слишком хорошее предложение, чтобы от него отказываться. Джули [Гарднер, продюсер «Доктора Кто» и «Жизни на Марсе»] уже пыталась подобрать мне роль в сериале. Она вроде как постоянно повторяла: «Как насчет этой роли?», а я твердил: «Послушай, я не хочу, чтобы меня красили в синий цвет!» А потом Джули и Расселл [Т Дэвис, главный продюсер «Доктора Кто»] приехали в Манчестер, когда я снимался в «Жизни на Марсе», встретились со мной в баре после ночных съемок и сказали: «А как насчет Мастера?» Как только они это сказали, я сразу выпалил: «Вы шутите? О да!» Я был в восторге, но мне пришлось держать радостные новости при себе. Я хотел всем рассказать: «Я БУДУ МАСТЕРОМ!!!» Но это ведь был секрет, не так ли? Уф».

Однако, секрет этот один из самых общеизвестных за всю историю телевидения. Все знают. Тем не менее, здесь на съемочной площадке съемочная группа ведет себя немного скрытнее, чем обычно. Тайные рукопожатия и хитрые подмигивания – всё в таком духе. Даже на табличке на двери фургончика Джона написано просто «Враг». И возвращение Мастера – не единственный сюрприз финала сезона. Когда мы, заинтригованные корреспонденты DWM, приехали на продуваемую всеми ветрами площадку сегодня утром, мы столкнулись с суровым Повелителем Времени в церемониальных одеждах, прохаживающегося туда-сюда у фургончика костюмеров. Повелителя Времени! Наши внутренние фанаты подметили, что его багровые и оранжевые одежды, головной убор и воротник говорят о его принадлежности к Прайдонианцам, к которым принадлежали и Доктор, и Мастер. Однако наши внутренние фанаты плохо справлялись с морозом, так что мы поторопились в относительную теплоту грузовика, где разместились три монитора камер, режиссер Колин Тиг и продюсер Фил Коллинсон, которые наблюдали за тем, как Том Эллис (он играет Томаса Миллигана) и Фрима Эджимен (она же Марта Джоунс; у нее на шее загадочно болтается ключ от ТАРДИС) снимаются в сцене из 13-й серии. В этой сцене им надо притворяться, что они в ужасе от человека, который машет около них серебряным шариком на палке. Не самое ли это докторктовское зрелище? Зрелище станет еще более докторктовским, когда на площадке появится лично Доктор под руку с Мастером, спорящие как мальчишки о… о технологиях Повелителей Времени… ну или… эм…
- Это – звуковая отвертка, – объясняет Дэвид.
- Звуковая? – усмехается Джон, но улыбка все-таки пробивается через его притворное отвращение. – Кому нужная звуковая отвертка? Лазерная, друг, вот это дело.
- Доктор бы не стал использовать лазеры.
- Отлично! Тогда Мастер победит!
- Он не победит, Джон. Он никогда не побеждает.
- Победит.
- Не победит.
- Победит.

Клянусь вам, это было на самом деле. И продолжалось некоторое время. Теперь прошла уже половина дня, и корреспонденты DWM сидят на заднем сидении «Ягуара» вместе с премьер-министром Сэксоном или Мастером. Ну или как он там себя называет. На нем костюм и ботинки, конечно же, черные, и он рад поболтать с нами. «В этом году мне будет 37, – говорит он. – Так что я из эпохи Джона Пертви превращающегося в Тома Бэйкера. Да, как и все остальные, я любил «Доктора Кто» в детстве. Он был чудесный. Карточки с картинками из сериала раньше клали в упаковки чая… PG Tips? Нет? В Typhoo! Это был чай Typhoo! Конечно же, это был он. Это хорошо, потому что у меня часто так бывает: каждый раз, когда я чувствую запах чая, он напоминает мне о «Докторе Кто»! Странно, да? Я определенно был его поклонником, но не слишком большим. Мне больше нравились «Человек на шесть миллионов долларов» и «Старски и Хатч». Хотя я обожал Киберлюдей и знал, кто такой Мастер».

Джона обязательно будут сравнивать с предыдущими Мастерами. Если это его и беспокоит, вида он не подает. «Да нет, нет никакого давления, – говорит он. – Я о своей игре вообще так не думаю. Я с трудом помню актеров, которые его играли. Видел того, что играл Эрик Робертс. Не сказать, чтобы он заставил меня бояться». Он смеется. «Помню еще другого, вроде как гипнотизера. Роджер Дельгадо, он, да? Но, учитывая то, как написан новый, ничего такого не будет, я не волнуюсь о том, что мне нужно держать какой-то уровень. Я хотел узнать, как умер Мастер Эрика Робертса и всё. Пришлось посмотреть тот фильм, чтобы это узнать. Целиком. Сделал это в два подхода, правда. Ушла одна бутылка вина».

Не было ли у Джона искушения «изобразить Эрика» и начать переигрывать еще больше? Мастер, в конце концов, все-таки полный псих. «Он сумасшедший, да. Было трудно, потому что вроде как думаешь: «Если вот здесь я не могу переигрывать, то где вообще могу?» Понимаете? Я играл Калигулу в фильме, который, слава Богу, никто практически не видел, потому что он ужасный. Но я не мог отказаться от Калигулы. Фильм снимали в Тунисе. Он назывался «Нерон», фильм для телевидения. Теперь я думаю о Калигуле как о тренировке для роли Мастера».

Значит, он не практиковал злобный взгляд перед зеркалом? «Нет-нет, – хихикает он. – Дело в том, что он сначала премьер-министр, так что совсем уж абсурдно переигрывать я не могу. Мне нужно быть как бы правдоподобным. Меня выбрали не просто так. Все знают, что я переигрывать не буду, скорее, наоборот, так что я не могу ни с того ни с сего начать делать «БУАГАГАГА!» Я подумал, что не хочу быть злодеем из новогоднего утренника. Я даже спрашивал у Расселла, надо ли мне отрастить бородку? Ту козлиную бородку. С самыми лучшими намерениями на свете я думал, что смогу сделать с ней что-то по-настоящему свое. Но я подозревал, чем это всё закончится: я окажусь в огромной шляпе, с тростью, буду потирать руки и маниакально смеяться! Но Расселл мне ответил: «Нет-нет, он у нас современный. Это новый Мастер». Как только я это осознал, я понял, что это вам не «Доктор Кто» Сильвестра МакКоя. Это эра Дэвида Теннанта. Это не Эрик Робертс. Это не Роджер Дельгадо. Это я. Мы не пошли на поводу у ожиданий зрителей. Думаю, они ожидают увидеть бороду и зеленые глаза». Но он добавляет как предупреждение: «Не могу пообещать, что мне не сделают зеленые глаза во время монтажа!»

Джон Рональд Симм родился в Лидсе, Западный Йоркшир в 1970-м году. Он вырос в Нельсоне, заводском городке рядом с Барнли, Ланкашир. Его отец, Рональд, был местным музыкантом, он научил его играть на гитаре. Джон выступал вместе с ним в клубах, они исполняли песни Everly Brothers и Beatles. На самом деле Джон только недавно отказался от карьеры музыканта. В 1990-е его группа, в которой он играл на гитаре, ездила в турне вместе с Echo and the Bunnymen и записывала бэк-вокал для альбома фронтмена Echo Йена МакКаллоха. Но Джон настаивает, что он никогда не гонялся за славой («Я не хочу быть знаменитостью», – утверждает он), и теперь скорее актерская профессия, а не музыка его ремесло. Всё дело в сценариях. «Сценарий – это определенно главное и наиглавнейшее для меня, каждый раз, когда я берусь за работу, – говорит он. – Я очень разборчив в сценариях. Мне нравится работать с по-настоящему хорошими сценаристами, и Расселл Т Дэвис, думаю, он единственный, кого еще не было в моем списке. Я работал с Полом Эбботом, Джимми МакГоверном, Эби Морган и Тони Марчантом по несколько раз, но ни разу с Расселлом. Так что это удовольствием наконец-то поработать с ним».

Что делает сценарии Расселла Т Дэвиса такими уникальными? Он долго думает. «Они как бы немного… пошловатые. Нет, не пошловатые. Я пытался подобрать другое слово. Яркие. Эпатажные. Когда я читал этот, я был в восторге. Характер Мастера есть прямо здесь на страницах. С таким хорошим сценаристом всё есть в сценарии».

Джон дебютировал на телевидении в 1992-м году в драматическом сериале на ITV Rumpole of the Bailey. Спустя два года он сыграл подростка-психопата в «Докторе Фитце», а затем главную роль в пользовавшемся успехом у критиков сериале Би-Би-Си Lakes. Потом последовали роли в кино: «В отрыв!», «Чудесная страна» и позже «Круглосуточные тусовщики», в котором он сыграл загадочного солиста группы New Order Бернарда Самнера. В 2000-м году Джон снялся в первой серии драмы Clocking Off, написанной Полом Эбботом. С Эбботом ему довелось поработать снова – в 2003-м году в политическом триллере State of Play, получившем множество наград. Большая часть резюме Джона имеет весьма слабое отношение к таким вещам, как «Доктор Кто». «Первый раз я взялся за семейное шоу», – признается он.

Удивлен ли он уровнем интереса? «Нет, не особо. Я думал, что будет именно так. Это действительно очень популярный сериал, не так ли? Просто с ума сойти».

В окошко машины кто-то стучит. Это Сара Дэвис, третий ассистент режиссера. «Простите, что перебиваю, но Шиле нужно надеть на вас какие-то наколенники – говорит она Джону. – Если они вам нужны?..» DWM понятия не имеет, кто такая Шила, но наколенники нужны для следующей важной сцены Джона с Дэвидом. «Обойдусь», – отвечает Джон. «Уверены?» – спрашивает Сара. «Да, всё будет в порядке. Мои коленные чашечки как-нибудь переживут».

Джон наслаждается работой с Дэвидом, и чувство это, судя по всему, взаимно. «На самом деле с Дэвидом всё наладилось за последние несколько дней, – объясняет Джон. – Мы играли с ним и до этого, но на нем был грим, потому что он должен был выглядеть постаревшим, да? Но он милый. После «Жизни на Марсе» мне странно прийти в чей-то еще сериал. Я этого долго не делал. Но все здесь были абсолютно чудесные. Они знамениты тем, какие они на этом сериале чудесные».

А его тезка Джон Бэрроумэн, как он утверждает, вообще сама непосредственность. «Он – гей, знаете?» Да неужели? «Да, так оно и есть, – Джон Симм озорно улыбается. – Мне только что сказали. Я подумал, что надо мной пытаются подшутить. Мне с капитаном Джеком делать было особо нечего, он здесь всего несколько дней. Но Джон милый. С ним на съемках весело. Он забавный. Смешит меня».

Наверное, быть среди людей в такой невероятно холодный день очень кстати? Джон кивает. «Определенно. Держимся вместе. Делаем работу. Бывают такие дни, когда надо просто двигаться вперед. Нет смысла жаловаться на холод. Мне не за это платят». Возможно, сейчас подходящее время спросить о гигантской ветряной машине, которую вытаскивают из грузовика в нескольких футах от нас. «Отлично, – выдыхает Джон. – Когда я начал здесь работать, была пара дней, когда я не был нужен в каждой сцене. Самое забавное то, что когда я снимался в «Жизни на Марсе», я бы убил за возможность просто подождать. Честно, я бы деньги заплатил, лишь бы поспать на 20 минут дольше. Я был там в каждой сцене. Но потом я понял: когда я здесь жду своей сцены, мне становится по-настоящему скучно. Я решил, что уж лучше быть в каждой сцене, потому что так день проходит гораздо быстрее, понимаете? Если у меня был пятиминутный перерыв на «Жизни на Марсе», я успевал только учить реплики. Расстилать ковровые дорожки с надписью «Добро пожаловать»? У меня на это не было времени. Если ты хороший человек, ты сделаешь так, что люди все равно почувствуют себя как дома. Дэвид – хороший человек, и мне хотелось бы думать, что я тоже. Так что надеюсь, что я никого не обидел…»

Когда DWM спрашивает, скучает ли Джон по «Жизни на Марсе», он тотчас отвечает: «Нет! Этот сериал был частью моей жизни последние два года, – говорит он, качая головой, будто не может в это поверить. – В перерыве между съемками я не занимался ничем другим, только рекламой сериала. Определенно, я был готов уйти. Им было решать, хотят ли они продолжать, взять ли кого-то еще или сделать еще что-то. Но я точно не мог продолжать так дальше. Иногда реальная жизнь должна оказываться на первом месте. Как я и говорил, у меня есть семья. Тяжело быть далеко от дома 6 месяцев в году. Тяжело. По-настоящему тяжело. Пропускаешь то, как растут твои дети, а они растут очень быстро. Так иногда думаешь: «Эй, знаете-ка что? Хватит. Больше не надо». Я принял решение, и на этом всё кончилось. Также я думаю, что это было правильным решением для сериала, потому что, как мне кажется, этот сюжет нельзя было продолжать. Думаю, ему надо было закончиться».

Во время нашего интервью «Жизнь на Марсе» где-то в середине показа, так что DWM пока не знает, абсолютный ли псих Сэм Тайлер, лежит ли он где-то в коматозном состоянии или переел веселых таблеток на дискотеке, и Джон рассказывать ничего не собирается. «С начала показа второго сезона у меня появляется чувство, – признается он, – словно стали думать, что сериал стал немного шаблонным в каком-то смысле, а я не хочу, чтобы так думали. Я хочу, чтобы думали, что это – классика, да и всего два сезона… что ж, по нашим временам это вообще неслыханно для успешного сериала. Но надеюсь, что его запомнят таким. Мы его закончили до того, как люди стали говорить: «А помните, когда-то он был хорошим?» Понимаете?»

Джон признается, что понятия не имеет, почему «Жизнь на Марсе» пользуется успехом. «Когда я читал сценарий, он не «срабатывал», – говорит он. – Я думал, сценарий просто смехотворный. Но меня переубедили. Какой-то внутренний голос сказал мне: «А что, если получится? Будет невероятно!» И я думаю, что сериал невероятный. Как «Доктор Кто». Я о том, что с ним-то проще, потому что его уже пробовали и испытали, да и герой знакомый. Хотя я не знаю, существует ли на самом деле формула успеха, потому что многие вещи просто не срабатывают, а многое из того, что снимают, полный бред. Не «Доктор Кто», конечно. Он-то просто блестящий».

Так что ждет Джона впереди? Он дошел до той стадии карьеры, когда чаще отклоняет предложения, чем принимает их. Он может выбирать. «После «Доктора Кто», – говорит он, – я какое-то время хочу провести со своей семьей. Через три дня после того, как Молли родилась, мне надо было уезжать на съемки. Чего только не сделаешь для сына! Я собираюсь играть в спектакле в Лондоне, так что какое-то время я смогу побыть дома». С апреля по июнь Джон играл главную роль в комедии «Эллинг» в лондонском Bush Theatre. Билеты на все спектакли были распроданы, критики были благосклонны. «А потом, – продолжает он, – есть пара фильмов на горизонте, в которых я могу сняться». И в самом деле, Джон воссоединится со своим партнером по «Жизни на Марсе» Филиппом Гленистером (вместе они играли также в Clocking Off и State of Play) в криминальном фильме Tuesday, действие которого будет происходить в 1980-е. Оба они сыграют грабителей банка. «Проще говоря, я пытаюсь подальше держаться от телевизора, – объясняет он, – весь оставшийся год, если получится. Потому что я боюсь с ним переборщить. Это ведь бессмысленно. Я собираюсь держаться от телевидения в стороне и заняться кино. Мне больше нравится кино, чем телевидение и пьесы, чем сериалы, честно говоря». Значит, «Доктору Кто» повезло заполучить его. «Я не хочу, чтобы людей тошнило от моего лица», – заключает Джон.

перевод E. A.
 

 

Все права на имена и названия принадлежат BBC и тем, кому они принадлежат.
Сайт является некоммерческим проектом.
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.

eXTReMe Tracker