Доктор Кто?  Новости  Титры  Фанфики  Клипы  Ссылки
 
 
 
 
К списку статей / Стивен Моффат рассказывает о будущем «Доктора Кто», (Digital Spy, ноябрь 2009)

Текст: Нил Уилкс и Энн-Мари Корвин

Из-за всего этого безумия, связанного со спецвыпуском The Waters of Mars, можно было и забыть, что «Доктора Кто» ждут перемены. Новая команда сериала сейчас дошла до середины съемок пятого сезона, а в сезоне этом будет новый Доктор, новая спутница, новый главный сценарист и продюсер, новый логотип, новая ТАРДИС… в общем, практически все будет новым. В четверг Стивен Моффат, вышеупомянутый новый главный сценарист и продюсер, дал свое первое настоящее интервью о полученной им новой должности на ежегодном Фестивале сценаристов в Челтенхеме. На фестиваль мы отправили Энн-Мари Корвин, и она вела репортаж оттуда в прямом эфире.

7 часов вечера: Фестиваль сценаристов в Челтенхеме близится к многообещающему финалу – участники ждут, когда же на сцене появится новый исполнительный продюсер «Доктора Кто» Стивен Моффат.

7:15: Участники начинают собираться в аудитории. На сцене установлен большой экран, на котором светится заголовок интервью – чтобы все его видели. Там написано: «Доктор Кто» Стивена Моффата». Из заголовка следует, что сценарист расскажет больше о своем видении пятого сезона. На сцене пока нет людей, но зато есть модель Далека, рядом стоит вешалка, на которой висят очень знакомые шляпа и шарф.

7:30: На сцену поднимается Дэвид Пирсон, директор фестиваля, и успокаивает собравшихся – он говорит, что Далек отключен и не уничтожит зал, полный сценаристов.

7:31: Пирсон представляет человека, который будет задавать вопросы Моффату. Это Бенджамин Кук. Бен пишет статьи и берет интервью для журнала Doctor Who Magazine. Он активно переписывался по электронной почте с Расселом Т Дэвисом, их переписка стала затем основой книги Doctor Who – The Writer’s Tale.

7:32: Кук и Моффат появляются на сцене. Слышатся аплодисменты. Кук сразу же спрашивает, чего нам ждать от нового сезона: привычного, может, полной «перезагрузки» или же крутого разворота? Моффат отвечает, что классические и новые серии – один и тот же сериал, который идет с 1963-го года. Затем Кук спрашивает Моффата, не планирует ли тот слегка изменить некоторые элементы сериала, например, ТАРДИС. Моффат не дает однозначного ответа, но признается, что сам он неравнодушен к ТАРДИС из фильмов с Питером Кушингом. Он добавляет, что если в сериале станут менять что-то важное, на то по сюжету должна быть веская причина.

7:35: С тех пор, как на роль нового Доктора взяли двадцатишестилетнего Мэтта Смита, строилось множество предположений о том, что пятый сезон не будет связан с предыдущими четырьмя. Кук спрашивает у Моффата, как тот сам будет называть сезон 2010-го года, ведь, кажется, работающая над сериалом команда называет его «пятым сезоном» весьма неохотно. Моффат отвечает невероятно уклончиво, говоря, что в реальности зрители не считают сезоны. «Можете называть новый сезон как хотите. Можете, если хотите, называть его «очень хорошим», – шутит он.

7:37: Из-за того, что предыдущие серии, написанные Моффатом, поклонники «Доктора Кто» считают немного более мрачными, чем серии Расселла Т Дэвиса, Кук интересуется: не станет ли теперь сериал серьезнее и «взрослее». Моффат отрицает, что его сценарии мрачнее сценариев Дэвиса, говоря, что серия «Полночь» мрачнее, чем самый мрачный написанный Моффатом сценарий. Он добавляет, что иногда в новом сезоне будут тяжелые моменты, но только потому, что таков «Доктор Кто» – в нем иногда умирают люди.

7:38: Моффат подчеркивает, что «Доктор Кто» всегда будет сериалом для детей – и он всегда был таким, начиная с 1963-го. Он говорит: «Если целевой аудиторией «Доктора Кто» перестанут быть дети, тогда сериал перестанет быть «Доктором Кто». Именно в этом заключалась ошибка в фильме [с Полом МакГанном] 1996-го года. Этот фильм слишком взрослый, там даже была сцена с Доктором на коктейльной вечеринке – скука смертная! Доктор должен быть фанатичным героем, который делает удивительные вещи!»

7:40: Кук спрашивает у Моффата, для кого тот пишет «Доктора Кто». Моффат отвечает: «Для себя! Для кого я еще могу писать? Думаю, у меня хорошо получается смотреть на сценарии с точки зрения зрителя». Моффат добавляет, что работать над сериалом очень трудно, потому что в нем перемешаны разные жанры: «Сериал должен увлекать зрителя всеми доступными средствами. Он должен быть забавным, интересным. Он должен выплескиваться на вас с экрана. Частично это научная фантастика, частично – фильм ужасов. К тому же, «Доктор Кто» должен выдерживать конкуренцию с дорогими развлекательными передачами, которые идут в субботу вечером по другим каналам».

7:42: Моффат еще немного рассказывает о трудностях работы над сериалом: «Надо быть не только придумывать забавные вещи, но еще и продумывать сюжет. В «Баффи», хотя бы, они там сидят, разговаривают немного, а потом уходят навстречу приключениям. В «Докторе Кто» все гораздо больше опирается на активные действия. Героям надо куда-то отправляться на ТАРДИС и что-то предпринимать».

7:45: Кук спрашивает, накладывает ли дополнительные обязательства при написании сценария тот факт, что пишется серия, которую люди потом будут смотреть по 15 или 20 раз. Моффат говорит, что сериалы пишут не для безумных фанатов, покупающих сразу все ДВД, есть ведь люди, которые в любом случаю купят диски. Гораздо труднее писать для обычного зрителя, который может и не смотреть сериал каждую неделю, но который все равно должен понимать, что происходит.

7:47: Ура, наконец-то начинают вырисовываться какие-то конкретные подробности о новом сезоне! Моффат напишет шесть серий. Сейчас в разгаре съемки серии из двух частей, Моффат говорит, что это заключительная стадия «четвертого блока съемок». Он добавляет, что иногда трудно уследить за тем, как заканчивается один блок, и начинается другой!

7:49: Моффат еще немного рассказывает о своей новой должности главного сценариста, и говорит, что в работе ему нравится все, кроме как раз написания сценариев! «Я так много говорю сейчас, потому что сто лет не виделся с живым человеком. Писать ужасно трудно. Это просто невероятно сложно». По этому поводу он добавляет: «Трудно говорить о том, как пишешь. Как сценарист ты знаешь, каким должен быть хороший сценарий. Трудность заключается в том, что нужно оставаться с собой честным, продолжать стараться и переписывать готовую вещь, пока она не покажется нормальной. Это может быть по-настоящему сложно, потому что иногда понятия не имеешь, как исправить все ошибки. Иногда я даже не представляю, как смогу закончить сценарий».

7:50: Моффат отказывается подтвердить, что для нового сезона будут писать отдельные известные люди, в том числе Ричард Кёртис. Все, что он готов сказать, это то, что «Доктор Кто» – сериал не для новичков, это сериал для тех, кто понимает, что делает, и кто понимает дух научной фантастики.

8 часов вечера: Кук интересуется: сейчас все, связанное с «Доктором Кто», должно держаться в строжайшем секрете; не решила ли поэтому съемочная группа поменьше снимать сериал в публичных местах, где обычно бывает множество поклонников и папарацци, и перебраться в студийные декорации? Моффат считает, что это просто смешно: «Помню, газете «Сан» как-то удалось раздобыть сценарий моих серий про библиотеку до эфира. Они угрожали опубликовать его. Я просто сказал им: «С удовольствием посмотрю, как «Сан» напечатает в одном выпуске СТОЛЬКО слов!»

8:05: Моффат рассказывает о том, как на роль Доктора выбрали Мэтта Смита: «Мы ведь сначала говорили, что возьмем кого-нибудь тридцати-сорока лет, а Мэтту всего лишь 26! Он был третьим человеком, которого мы прослушали, и мы сразу же поняли, что нашли нужного актера. Надо особо отметить Энди Прайора, ассистента по подбору актеров. Это он составляет списки и предлагает людей».

8:07: Кук теперь спрашивает, как бы Моффат описал Доктора Мэтта Смита. Моффат отвечает: «Конечно же, он – лучший! В новом, странноватом смысле. Учитывая то, насколько он молод, он кажется удивительно древним. Он не будет изображать такого моложавого Доктора – люди ведь могут ждать от него и такого. Это нормальный взрослый Доктор. Доктора должен играть человек не просто с отличными актерскими способностями, а кто-то, от кого невозможно оторвать глаз. И от Мэтта Смита нельзя оторвать глаз, когда он заходит в комнату. Весь его вид так и кричит «альфа-самец», но при этом он кажется очень странным. Если бы он сейчас сюда зашел, вы бы сразу же меня поняли. У него походка как у пьяного жирафа!»

8:10: Разговор переходит к новой теме – к выбору исполнительницы другой главной роли. Речь о Карен Гиллан в роли спутницы Доктора. Ее также предложил взять Энди Прайор – он основывался на ее игре в роли предсказательницы в серии «Огни Помпей» четвертого сезона. Моффат говорит: «Энди предложил ее, но я почему-то решил, что она слишком маленького роста и кажется невзрачной. И это несмотря на то, что на самом деле в ней 180 сантиметров роста! Это хорошо показывает, насколько «хорошо» я разбираюсь в таких вещах!»

8:12: Моффат считает, что роль спутника в «Докторе Кто» – ключевая. «В сериале рассказывается о приключениях спутника, а не о приключениях Доктора. Что-то происходит только тогда, когда у него есть перед кем повыпендриваться. Вот почему я думаю, что новая история начинается каждый раз, когда новый человек решает зайти в синюю будку».

8:15: Кук спрашивает, есть ли в Докторе что-то от самого Моффата. Тот отвечает: «Не думаю, что можно ассоциировать себя с Доктором – он слишком странный… Не думаю, что я хоть когда-нибудь хотел им быть, когда смотрел сериал дома. Я бы больше хотел быть Джеймсом Бондом, но только не Доктором. Доктор сумасшедший. Он больше похож на вашего эксцентричного дядю или на самого лучшего во вселенной папу».

8:20: Разговор принимает любопытный поворот, когда начинают обсуждать самую первую работу Моффата в качестве сценариста – классический детский сериал конца 1980-х и начала 1990-х Press Gang. Моффат говорит, что этот написанный им сериал о кучке детей, создавших школьную газету, практически является автопортретом создателей, потому что большая часть актеров и членов съемочной группы впервые работала на телевидении.

8:23: Показывают отрывок из Press Gang, в котором герои Декстера Флетчера и Джулии Савалхи встречаются в первый раз. После Моффат говорит, что девяноста восьми процентам всего того, что он знает о телевидении, он научился, работая над этим сериалом.

8:25: Заходит речь о другом телехите Моффата – сериале «Любовь на шестерых» (Coupling), и Кук указывает на то, что Моффат стал писать для «Доктора Кто», когда большинство людей думало о нем, как об авторе комедий. Моффат говорит, что это его никогда не беспокоило: «Если можешь написать крепкую комедию, то никогда не умрешь от голода. Немногие умеют писать. Еще меньше людей умеет писать комедии».

8:30: Моффат объясняет Куку, почему, как он считает, американская версия «Любви на шестерых» была неудачной: «Я не думал, что там этот сериал станет хитом, потому что изначально он задумывался как небольшой проект для BBC 2. Когда вмешались студийные продюсеры, стало только хуже. Американская комедийная культура основана на коротких шутках в одно предложение, так что часто они вырезали фарсовые подводки, которые и делают шутки смешными, и оставляли только концовку». Моффат очень разочарован тем, как [продюсер и глава NBC Universal] Джефф Цукер обошелся с его творением: «Он начал критиковать актеров, которые тогда просто остались без работы».

8:35: Разговор возвращается к «Доктору Кто». Задумывается ли Моффат о бюджете, когда пишет? Ведь [один из продюсеров «Доктора Кто»] Фил Коллинсон уже как-то рассказывал о своем отчаянии, когда прочитал сцену, в которой девушка висела на дирижабле над Лондоном. Моффат говорит: «Помню, как здорово все получилось, когда мы придумали, как это сделать. Сцена вышла невероятная. Дело в том, что когда снимаешь что-то с космическими кораблями, тебя всегда сравнивают с Джорджем Лукасом. Но девушку, болтающуюся над Лондоном на дирижабле никто ни с чем сравнивать не будет. Всегда про себя думаешь: «Что бы такого сделать нового и безумного?»

8:40: Для одного из телемарафонов Children in Need Моффат написал десятиминутную серию «Столкновение во времени», в которой встречаются две инкарнации Доктора – Дэвид Теннант и Питер Дэвисон. Кук спрашивает: учитывая то, что теперь Моффат – главный сценарист и продюсер, не планирует ли он использовать этот сюжет или похожий в полноценной серии. «Зависит от того, насколько хорош сюжет, насколько он оправдан, – говорит Моффат, – «Столкновение во времени» было основано на одном приеме, а такие идеи остаются интересными не больше восьми минут. Собственно говоря, примерно столько времени та серия и шла».

8:44:Кук спрашивает у Моффата, каким, по его мнению, должен быть подходящий монстр для «Доктора Кто». Моффат отвечает: «Думаю, отсутствие человеческого лица всегда срабатывает, так что очень страшны монстры с бездушным и неэмоциональным лицом, их не уговоришь. Именно поэтому Далеки страшные, не так ли? Их нельзя переубедить».

8:45: Когда заканчивается беседа Кука с Моффатом, начинают задавать вопросы из зала. Женщина из Испании на задних рядах спрашивает: учитывая то, что актеры, которых берут на роль Доктора, все моложе и моложе, сколько времени пройдет прежде, чем Доктора станет играть четырнадцатилетний мальчик. Моффат отвечает: «По мере того, как стареешь, появляется желание быть все моложе и моложе. Мне кажется, Доктору просто захотелось, чтобы ему было 26 лет! Серьезно, никакой политики в выборе актера не было – Мэтт просто был лучшим на прослушивании».

8:48: Другой человек с задних рядов задает интересный, хотя слегка занудный вопрос о темах в творчестве. Он обращает внимание Моффата на то, что, начиная от героев сериала «Боб и Роуз» и заканчивая Роуз и Доктором в «Докторе Кто», Расселл Т Дэвис, кажется, исследует в своих творениях тему неразделенной любви. Каких тем зрители могут ждать от Моффата? Тот отвечает слегка пренебрежительно: «Никто никакие темы не исследует. Это все вранье. Вы когда-нибудь слышали, чтобы вам говорили: «Я придумал отличную тему»? Это получается случайно. Повторяешь себя слишком часто, и так возникает «тема». Мы придумываем сюжеты – вот о них люди и говорят, а не о темах».

8:50: Кто-то спрашивает, что труднее всего дается при написании сценариев для «Доктора Кто». Моффат отвечает: «Всегда труднее всего дается начать писать следующую серию. На данный момент это 13-я серия нового сезона».

8:54: Задают неизбежный вопрос: когда вы теперь смотрите «Доктора Кто», вы замираете от страха? Моффат отвечает: «Нет. Мне 47 лет, а сериал задуман так, чтобы приводить в ужас восьмилетних детей».

8:55: Встреча заканчивается. После аплодисментов тайные и явные поклонники «Доктора Кто» осторожно и незаметно пробираются к сцене, напоминая ангелов из серии «Не моргай». Вероятно, они всего лишь хотят сфотографироваться с Моффатом и Далеком. Но, похоже, Стивен Моффат еще нескоро отсюда уйдет.

Перевод E.A.
 

 

Все права на имена и названия принадлежат BBC и тем, кому они принадлежат.
Сайт является некоммерческим проектом.
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.

eXTReMe Tracker