Название: Благодарность
Автор: я (Arizona)
Фандом: Doctor Who
Жанр: джен, мини, юмор.
Рейтинг: G
Персонажи: Доктор, Марта Джонс
Дисклеймер: Герои принадлежат ВВС. А я тут просто так, на правах фаната.
Саммари: За спасение чужого мира редко дождешься благодарности. Небольшая зарисовка из повседневной жизни десятого Доктора.
Благодарность
Энергия плясала щекотавшими кожу языками невидимого пламени. Выброс оказался вполне ощутимым. Намного больше, чем можно было бы ожидать на такой захолустной маленькой планете. Здесь и ядерный синтез еще не открыли, да и электричество появится только через триста лет.
– Занятно, – пробормотал человек, оказавшийся в самом эпицентре невидимого пламени. Он лежал на спине, глядя в светло-лиловое небо. На нем был слегка подкоптившийся коричневый плащ, темно-синий костюм с обугленными рукавами и некогда белые кеды, приобретшие теперь насыщенный серый оттенок.
– Не стоило использовать местные материалы для изоляции, – задумчиво проговорил человек, глядя на небо. Ясный небосклон без единого облачка, лишь крохотное красно-оранжевое солнце спешило к горизонту.
– Доктор! Вы в порядке? – К нему, развеяв волны остаточной энергии, подбежала девушка в синих джинсах и алом свитере. На фоне лилового неба возникло ее обеспокоенное лицо с большими темными глазами. – Доктор? Вспышка была ослепительной! Жители деревни решили, что вы колдун, и убежали. Я не смогла позвать их обратно. Доктор? Вы целы?
– Привет, Марта Джонс! Я цел и невредим, – лучезарно улыбнулся Доктор и сел, стряхивая с волос застрявшее статическое электричество. – Всё получилось почти так, как я и планировал. Незначительные погрешности в расчетах немного изменили траекторию взрыва. Прискорбно, но не важно. Главное, что этому миру больше не угрожает разумная плесень. Мало радости быть порабощенными плесенью.
Марта облегченно улыбнулась и помогла Доктору подняться на ноги.
– Раз так, нет смысла возвращаться в деревню, – решил Доктор, отряхивая одежду. – О, манжеты плаща сгорели. Надо же… – Доктор огорченно рассматривал подпорченный предмет своего гардероба. – Мне ведь нравится этот плащ. Вообще-то это мой любимый плащ. Я рассказывал тебе, кто подарил мне этот плащ?
Из-за ближайшего холма показались несколько деревенских жителей с вилами. Они не выказывали особой благодарности за избавление от разумной плесени. Не потому что они отличались неблагодарностью, а просто, потому что понятия не имели о нависшей над их маленьким мирком опасности. Если бы они знали, они бы ужаснулись, так же как они ужаснулись, узнав, что странный человек, назвавшийся Доктором, вдруг устроил колдовские вспышки света на их поляне. На этой поляне они обычно пасли скот.
– Думаю, нам лучше убраться отсюда, – заметила Марта. – Местные сочли вас колдуном, что в Средние Века не самая лучшая рекомендация.
– Это зависит от региона и периода, – машинально отозвался Доктор, сосредоточенно пытаясь оттереть с рукава пятно гари. – Жаль, что звуковая отвертка не годится для починки одежды.
– Доктор!
– Дыра в полтора дюйма… – с досадой покачал он головой. – Этот плащ мне одолжила Дженис Джоплин. Или подарила… Это с какой стороны посмотреть…
– Доктор! – настоятельно привлекла к себе внимание Марта. Доктор поднял на нее взгляд:
– Что?
– Нам правда стоит сейчас поторопиться.
Доктор обернулся. По желтой траве на них надвигались жители деревни, потрясая вилами и факелами. Они имели определенно воинственный вид и настроены были вполне решительно.
– О, – отметил Доктор. – Похоже, Темные века начались. Нас собираются линчевать за колдовство. Точнее, меня за колдовство, а тебя за компанию. Как самобытно, – улыбнулся он и скомандовал: – Бежим!
Взяв Марту за руку, он побежал с ней в сторону леса. Толпа с ревом ринулась вслед за ними. Солнце-карлик уже почти скрылось за фиолетовым горизонтом. В сумерках факелы деревенских жителей горели особенно зловеще.
– Вот и спасай невежд, – гневно крикнула Марта, стараясь не отстать.
– Это пройдет, – подмигнул ей на бегу Доктор. – По крайней мере, один вид невежества плавно перетечет в другой, более злободневный.
Вбежав в темно-фиолетовую лесную мглу и обогнув тысячелетнее дерево, они оказались перед синей деревянной будкой. Надпись “Police Public Call Box” уютно светилась в окружающей темноте. Яростные голоса приближались. Марта нервно озиралась, пока Доктор открывал ключом дверь ТАРДИС. В чаще показались первые отблески факелов.
– Доктор…
– Уже, – успокоил Доктор, распахивая перед ней двери. Пропустив Марту внутрь, он в последний раз окинул взглядом фиолетовый лес и приближавшиеся точки света, покачал головой и закрыл за собой двери.
Разгоряченная страхом и праведным неотесанным гневом толпа деревенских жителей, вооруженная своими привычными орудиями труда, продиралась сквозь лесные заросли. В сгущающихся фиолетовых сумерках они радовались, что додумались, захватить с собой достаточно факелов. Они подбадривали друг друга воинственными криками и предвкушали покарать страшного колдуна, принесшего смуту в их размеренный, неприхотливый, но вполне счастливый быт.
Но тут они в ужасе застыли, некоторые покидали свои вилы, огромными от страха глазами глядя друг на друга. Лес наполнился чудовищным, противоестественным шумом. Воем чудовища. Шипением зверя. Такой звук мог быть лишь явным предвестником апокалипсиса. Гнев сменился смертельным ужасом. Деревенские жители, позабыв свои планы возмездия, бросились бежать назад в поселение, спасая свои жизни.
Несколько несчастных, оказавшихся ближе всех к преследуемым колдунам, видели сквозь листву источник этого адского гула – чудище синее, мерцающее. Оно колыхалось, как воздух в жаркий летний полдень, шипело и гудело и… исчезло. Потрясенные увиденным, они вернулись в деревню позже остальных и рассказывали всем встречным о том небывалом диве, что они узрели. Правда, односельчане восприняли их рассказы без энтузиазма и в конечном итоге сожгли их как одержимых бесами. От греха подальше.
Вот такие темные, невежественные времена.
– Но небо у них красивое, – отметил Доктор, задавая следующие координаты. – Надо будет наведаться на эту планету лет эдак через семьсот.
– Когда ванна не будет больше считаться предметом неслыханной роскоши, – добавила Марта.
– И это тоже, – согласился Доктор, поворачивая переключатель на приборной доске ТАРДИС.
the end