Название: Lutulentus*
Автор: Sana
Рейтинг: G.
Герои: Тета, Кощей.
Дисклеймер: Все права принадлежат ВВС и тем, кому принадлежат. Автор фика не извлекает никакой материальной выгоды.
Примечание: Фик закончен. Автор приветствует критику. Нет, это определенно не было случайностью. Скорее, следствием целого ряда причин, самой весомой из которых была брешь в системе воспитания учеников Академии. Тот, кто много-много-много-много лет назад выдумывал правила, либо был Большим Шутником, либо просто не смог все предусмотреть. Как бы там ни было, но факт оставался фактом: жесткая дисциплина, царившая в Академии, не распространялась на комнаты учеников. Ни одно правило в бесконечном списке, который каждый ученик должен был знать наизусть, ровным счетом ничего не говорило о поддержании порядка в комнате. Очень может быть, руководство Академии просто хотело выделить им капельку личного пространства. А может, для этого были и какие-то иные мотивы… Попросту говоря, нет ничего удивительного, что за шкафом что-то завелось. Что-то живое. Они не сразу это обнаружили. В комнате, где нельзя сделать шаг, ни на что не наступив, появление еще чего-то трудно было бы заметить в короткий срок.
То, что многие книги были порваны, и их страницы, смятые и какие-то пожеванные, валялись по всей комнате, Тета списал на Кощея. Кощей всегда очень неуважительно относился к книгам: исписывал поля своими заметками, вырывал нужные ему страницы, мял и раскидывал везде, где только можно. И хотя Тете это совершенно не нравилось, спорить с Кощеем на этот счет ему было лень, и он предпочитал просто не обращать внимания.
То, что пол местами покрылся чем-то липким, и подошвы ботинок приходилось отрывать от него с противным звуком, Кощей списал на Тету. Тета очень любил сладости и время от времени проливал на пол банановый джем или что-нибудь в этом роде. Джем прилипал к ботинкам до тех пор, пока не покрывался достаточно толстым слоем пыли. А поскольку это происходило весьма быстро в их, мягко говоря, не очень чистой комнате, то Кощей предпочитал просто не обращать внимания.
То, что носки то ли пропадали, то ли иногда перемещались из одного угла комнаты в какой-нибудь другой, могло бы, вероятно, насторожить кого-то постороннего. Но едва ли кто-то посторонний рискнул бы переступить порог этой захламленной комнаты. А для Теты и Кощея подобная ерунда с носками считалась абсолютно нормальной, так как вполне укладывалась в их представления о круговороте вещей в комнате и картину мира в целом. В связи с чем, они оба предпочитали просто не обращать на это внимания.
Таким образом, совершенно неизвестно, сколько дней, месяцев или лет оно прожило у них за шкафом, прежде чем Тета обнаружил, что крышка свинцового ящика, стоявшего в углу, основательно погрызена, а кубики полония валяются вокруг несколько пожеванные. Списать это на Кощея было бы глупо. Ну, то есть, Кощей, несомненно, мог бы открыть ящик, достать оттуда кубики. Мог бы раскидать их. Мог бы забыть закрыть ящик. Но грызть? На Кощея это было не похоже…
Кощей, в свою очередь, заподозрил неладное, когда увидел разбросанные по комнате добрые три пары кед, разорванных в клочья, со следами зубов на остатках прорезиненных подошв. Тета очень трепетно относился к своим кедам и не стал бы их разбрасывать по комнате и уж тем более зверски разрывать на куски зубами. Нет, конечно, гипотетически... в самом страшном их своих кошмаров… Кощей мог бы представить себе Тету с нежностью поцеловавшего свои ненаглядные кеды… Но в реальности, обслюнявленные, разжеванные кеды с Тетой никак не вязались.
Следовательно, им ничего не оставалось делать, кроме как отодвинуть шкаф, предварительно вооружившись первым, что попало под руку: трехкилограммовым справочником по латыни и ножкой стула, сломавшегося еще в прошлом году и лежавшего грудой обломков возле тумбочки Теты, в ожидании того дня, когда его наконец выкинут.
За шкафом, естественно, обнаружилось некое существо: размером чуть меньше ладони пушистый комок грязно-бело-серого основательно вывалянного в пыли и банановом джеме меха с большущими синими преданными глазищами и радостно растянувшимся в подобии улыбки ртом, из которого свисал нежно- салатового цвета язык, и текли липкие желтые слюни. Ни в одном справочнике по зоологии ни одной планеты вы не найдете ничего даже приблизительно напоминающее это создание. Впрочем, выглядело оно вполне дружелюбно.
- Похоже у нас появился питомец, - пробормотал Кощей, неуверенно.
-Надо бы дать ему имя, - Тета покосился на зажатый в руке справочник по латыни, - Lutulentus?
Комок грязного меха воодушевленно запрыгал на месте, разбрасывая вокруг свои желтые слюни.
- Похоже, ему нравится. Пусть так, - откликнулся Кощей, - И знаешь, нам надо бы убраться немного…
__________________
Lutulentus - грязный; испачканный, вывалявшийся в грязи.